понедельник, 3 января 2022 г.

Итоги года 2021

Привет, заглянувшие! Всем здравствовать и благоденствовать в наступившем 2022 году! По традиции в первых числах нового года подвожу итога прошедшего. Странный был год и послевкусье о себе оставил странное, если не сказать жёстче. Но имеем то, что имеем, жизнь, несмотря на ковидные ограничения, не остановилась, а значит, есть о чём говорить. Чем я сейчас и займусь:-)

Села подводить итоги, а голова совершенно пустая, как будто ничего и не было. То  ли это последствия бессонных праздничных ночей, то ли - такая особенность человека не сразу вспоминать события за год, а то ли уж склероз крепчает:-) Поэтому пойду по плану, по пунктам, маленькими шажками восстанавливая картину 2021. Итак...

События года
До марта месяца шла череда праздников, и ни один толком не запомнился из-за виртуальности. Гостей не прими, в гости не пойди, один вайбер да вотсап - разве это праздники? За то в марте началась посадка рассады и это был целый АКТ! Я совсем не садовод, все больше по цветам, да и то без фанатизьмы. Но супруг - просто гений грядок и лунок, этакий Чимурин. Так что в посадку и выращивание рассады была вовлечена вся семья. Кто-то мыл горшки, кто-то покупал пленку, кто-то еще чего-то - досталось всем) А потом началась весна, дача и я начала чувствовать жизнь) Воздух свободы щекотал нам ноздри, а ветер, пропитанный зелеными ароматами веселил сердце:-) 

Из цветочных дачных свершений самые яркие - принялись с прошлой осени и дважды цвели за лето черенки роз. Со мной такое было впервые - пройти путь с растением от срезанной веточки до цветущего кустика. Первое цветение, конечно было скромное, тем более, что я срезала все бутоны сразу же, как распустился первый. Но для меня эти розочки были каждая - принцесса!

И еще одно цветочное свершение - цветение сортовых георгинов. Никогда не любила этот цветок. Казался он мне каким-то деревенским что ли, скорее для палисадника дома, чем для приличной клумбы. Собственно мнение по поводу "цветка не для клумбы" я не изменила, но красоту его оценила. В лето 2021 у нас цвели белый, желтый и красно-белый георгины. Особенно красив был белый. Ну, просто невестин цветок, ей Богу!


В начале осени, когда надо было разбирать урожай и укладывать его в банки и ящики на хранение, а также убирать грядки и белить в зиму деревья, вся семья один за одним начала сваливаться в болезнь. Я заболела совсем неожиданно: приехала домой с дачи и почувствовала какую-то вселенскую усталость. Но не забеспокоилась: с дачи же положено приезжать надышавшейся свежего воздуха, настоявшейся на грядках и приятно усталой. Но когда на следующее утро встать было совершенно невозможно и шпарила температура, стало понятно, что дача ни в чем не виновата. 
Болезнь по мне, конечно, прошлась, но я была дома, в привычной обстановке, никто меня не беспокоил, пила себе и пила лекарства, спала как сурок, и наконец оно всё утихомирилось. Супруг и дочка отболели практически так же, поэтому, считаю, мы отделались легко.

Чуть-чуть начали отходить от болезни, свалилась свекровь. Но тут уже дело не в болезни, а в старости и отсутствии интереса к жизни. Одно хорошо, что она не долго мучилась сами и не долго мучила нас. Активное умирание, Господи, прости мне циничность мою, уложилось в 1.5 месяца. Так что похоронили её с светлым огорчением, а не с радостным облегчением. Царствие ей небесное и земля пухом!

Общие итоги скрап-года

А вот скрап-год по ощущениям был гораздо успешнее. Сейчас попробую аргументировать это чувство цифрами:-)

За 2021 год сделано:

Всего работ   33 (2020г. - 36)
из них:
открытки\конверты  6\6 (2020г. - 18\2)
теги 2 (2020 г. - 2)
шоколадницы 4 (2020г. - 1)
календари 1 (2020г - 0)
коробочки 3 (2020г. - 7)
альбомы\блокноты  1\2 (2020г. - 0\0)
альтер 3 (2020г. - 0)
упаковка  3 (2020г. - 3)

Итого получается, что делалось по 2,75 работы в месяц, причем наибольшее количество работ сделано  в ноябре-декабре (5 и 7 соответственно), наименьшее в мае и сентябре (1 и 1). Ноябрь-декабрь  это подготовка к Новому году, а вот май и сентябрь - начало и окончание дачного сезона, когда совершенно не до скрапа, хватило бы сил до кровати дотянуть:-) К тому же конец августа-сентябрь мы проболели.

а) участие в проектах и заданиях

В 2021 году приняла участие в 49 ( 2020г. - в 32) заданиях челлендж-блогов. Вошла в ТОП в 7 заданиях (2020г. - в 4-х), стала победителем в 3 (2020г. - 0) и приглашённым дизайнером в 4 заданиях (2020г. - 1). 
               
              
Победитель задания "Городские прогулки"

Победитель задания "Лифтинг
Победитель задания "Такие разные венки"
В 2021 году осилила участие в единственном СП - "Идеальный конверт", проведённым Воронежским СК. Даже вошла в ТОП 1-ого этапа.  Совсем не сдвинулась с места в СП Ольги Блоха "Дела любовные". Заявлен был мини-альбом к 14 февраля, но оказалось, что альбом предполагался в стиле шебби-шик, с которым я уже разобралась, что он не мой никак. Поэтому посмотрела первый-второй этап и спокойно пошла дальше. Начала участие в Креативном марафоне в блоге Viva la Vista, но остановилась на двух этапах. И не по своей лени или занятости. Блог просто замолчал. Ни итогов двух этапов, ни задания третьего, ни объявления, что марафон не набрал нужного количества участников, ни информации о работе или прекращении работы блога - НИЧЕГО. И это второй такой блог в этом году. Первым была Избушка бабы Яги. Печально. Печально, что закрываются блоги. Но гораздо печальнее неуважительное, бросовое отношение хозяек блогов, их администрации к своим постоянным читателям. Понимаю, что обстоятельства могут быть разными. Тем более, учитывая современный момент. Но у блога кроме хозяйки всегда есть хотя бы один администратор. Нууу... не мне судить, как дОлжно поступать в таких случаях. Поэтому давайте о хорошем:-)

б) инструменты и материалы

Особого обновления парка инструментов в 2021 не случилось. Оно и хорошо, значит старые работали исправно. Пусть так остаётся и дальше:-) Под конец года, правда, позарившись на огромные скидки на Wildberries, обновила мат для резки. Старенький служил мне верой и правдой 3 года. Как и всё то, что впервые, при его покупке не были учтены некоторые тонкости. Не учтены потому, что не знала о них. Второй мой коврик уже красавец от Brauberg, с двухсторонней разметкой, с градусной сеткой и сантиметровой клеткой. Более того, сантиметр еще поделён миллиметрами. Ну, 2 мл по коврику вряд ли кто будет мерить, но 0.5 см учесть нужно частенько. 
А вот ножами я закупалась с удовольствием - приобретено 74 новых ножичка (2020г. - 42 всего-то:-)! Причем, осваивала новую тематику: море и канцелярию. Осталась довольна. Особых возвратов в этом году не было, братья-китайцы перестали подсовывать российскому покупателю заведомый брак.Ну, а отечественные - держат марку и так:-)

Пополнились мои запасы и штампами, хотя и в гораздо меньшем количестве. Особой любовью этого года стал набор винтажных штампов, где вместе с портретами наличиствуют и предметы времени: фотокамера, патефон, пишущая и швейная машинки, манекен в корсете. Особо в ход их не пускала, так как приобретала для тематического альбома, но не отказала себе в удовольствии вставить парочку в настольный календарь:-)

в) освоение нового

Если говорить об освоении чего-то нового в скрапе, то вспомню
новые цветы - любимые фиалки. Так как отдельного ножа фиалки у меня нет, смастерила из двух вырубок ножа-трилистника. Так как цветочки делались к ретро-шкатулке, меня они очень даже устроили.



Еще из нового для меня - два меджика с зачатками миниатюры: летний ностальгический и зимний новогодне-поздравительно-фотографический. Это были, конечно, привычные мне меджики. Но их оформление стало новым уроком, так как для декора использовала новые элементы: смастерила мини-табуреточку из палочек для мороженого и сделала таз из стаканчика для того же мороженого. Вот сразу чувствуется, что летняя работа была, правда?:-)  А в новогоднем меджике сделала мини-ёлочку из бумажного конуса и мха и украсила её мини-подарочками. Ну, и новогодний меджик был еще по совместительству фоторамкой на 4 фотографии, что потребовало навыков работы с плоским декором.
Летний:




Из новых для себя форм в 2021 году вспомню еще этакую открытку-миник и открытку-конверт-сумочку. 



Открытка-конверт  сумочкой:




К освоению новых для себя форм отнесу еще оформление рождественской свечи и рождественский венок. Интересно  было в обоих случаях. Работалось легко и весело. Может быть потому, что это были скорее оформительские работы, чем скраповые. На мой взгляд они получились)


Несомненная новинка года - освоение видеосъемки и первые два видео мастер-класса, отснятые в рамках новогоднего марафона в мастерской Креатив-штамп (настольный календарь и подарочная упаковка к нему). Останавливаться на этом не планирую, так как процесс очень увлекательный и востребованный:-)

В общем, на месте не стояла, что-то новое для себя осваивала:-)

г) продолжая традиции
    
Традиционно уже 4-ый год участвую в акции Мемуариса "Добрые открытки". Пять одиноких людей из домов-интернатов получили от меня открытки к Новому году. Надеюсь, им стало чуточку теплее и приятнее сознавать себя в этом мире.


д) выполнение планов прошлого года

На 2021 год я желала себе  выполнить хвосты 20-года, из которых сделано:

- закончить мамины сокровища 

- сделать тематический свадебный миник V

- сделать штамповый миник  V

- сделать семейный альбом

- освоить видеосъемку  V

Выполнено 3 из 5, по-моему, не плохо.
 

Планы и пожелания на 2022 год плавно перейдут из 2021:

- закончить мамины сокровища
- продолжить детскую тематику

- продолжить свадебную тематику

- сделать акварельный штамповый миник

- сделать семейный альбом

- продолжить освоение видеосъемки. 

и скрапить, скрапить, скрапить с превеликим удовольствием!:-)


Не устану говорить "спасибо" всем моим скрап-подружкам за год вместе! Также благодарю всех мастериц и дизайнеров, у которых я весь год училась! Спасибо командам челлендж-блогов за задания, дизайнеры держатся стойко, несмотря на крайне низкую активность в блогах! Спасибо всем моим читателям и комментаторам, вы поддерживали меня весь год своей похвалой и оценками!

Всё! Теперь, после подведения черты под 2021 годом, он считается закрытым, законченным, ушедшим в прошлое. Ура, начинается новый 2022 год! Желаю быть ему спокойным и радостным, чтобы вспоминали о нём с улыбкой и благодарностью за счастливые деньки:-)









2 комментария:

  1. Да, год нелегкий был у всех...
    Сколько событий у вас... и смерть-ужас, и розы порадовали...
    Новый код продолжается можно сказать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вита! Да, столько событий и столько информации, столько негатива и нагнетания, что я для себя решила: у меня одна жизнь и буду жить её так, как я хочу и как я могу. Стараюсь следовать своему решению. Поэтому всё продолжается, вы правы)

      Удалить