понедельник, 27 ноября 2017 г.

Белка Джу (Юлия Белова) Belova-art studio: Мастер-класс. Как считать стоимость своих работ?

Белка Джу (Юлия Белова) Belova-art studio: Как считать стоимость своих работ?

Этот материал был опубликован в блоге Юлии Беловой в 2014 году, но актуальности своей не потерял. Дублирую его у себя, чтобы всегда был под рукой, и, может быть кому еще пользу принесет:-)

Всем привет!
И снова я к вам с МК)
В двенадцатом номере журнала "Скрапбукинг - творческий стиль жизни" за 2013 год была опубликована моя статья с соображениями о стоимости работ.


Скрапбукинг - это мой основной вид заработка, и мне за пять лет официальной работы так или иначе пришлось отработать свои схемы расчетов стоимости. Ими-то я и поделилась в этом материале, плюс парочка советов для новичков).

Сегодня я для вас публикую полную версию. Пользуйтесь с удовольствием!) При копировании МК не забывайте пожалуйста указывать ссылку на первоисточник. Желаю приятного творчества!
Как считать стоимость своих работ?
Творчество всегда включается в нас неожиданно и быстро, вспыхивает как искра, заражает мгновенным вирусом вдохновения и счастья. Глаза горят, руки не могут оставаться без дела и альтруизм творчества прочно поселяется в нашей душе. Мы творим и дарим наши волшебные рукоделки своим близким на все праздники и совершенно без повода, любуемся на радость, которую смогли доставить.
Никто не приходит в творчество с настроем продавать, мы хотим творить! Но рано или поздно у каждого начинающего мастера наступает этот переломный момент, когда он слышит фразу «Продай мне!», и тут же остро и мучительно встает вопрос формирования цены. Знаю по себе, сказать вслух первую цену не так уж просто. Всё потому, что ты даже примерно не представляешь, сколько это могло бы стоить!
Давай, я помогу тебе сегодня с этим разобраться, и мы вместе научимся оценивать твои замечательные творения.
Можно выделить три способа расчета цены.
Способ первый – интуитивный. Этот способ для тех, кто впервые сталкивается с платным заказом и не имеет никакого представления о том, сколько это могло бы стоить.
Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, получить общее начальное представление о предложениях на рынке авторских работ в целом. Как это сделать? Простым способом сравнения. В маркетинге это называется мониторинг. Нужная тебе информация есть, например, на сайте «Ярмарка мастеров», где мастера разного профиля из разных регионов выставляют свои работы на продажу.  Допустим, тебе надо продать открытку. Открывай раздел «Открытки» и ставь фильтрацию по цене от 0 до самой смелой цены, которую бы ты хотела получить за свой шедевр. Теперь открывай всё подряд и смотри. Эти нехитрые действия помогут тебе собрать первичную информацию, чтобы получить общее представление о мастерах, их работах и ценах.
Следующий этап. Давай отбросим эмоции и оценим уровень исполнения твоей работы или, проще говоря, уровень твоего мастерства. Я предлагаю это сделать очень простым способом. Разглядывая различные работы, «примеряй» их на себя. Если ты понимаешь, можешь предположить, как и из чего это сделано, то наверняка сможешь и повторить. Это значит, что твой уровень мастерства не ниже автора работы. Если ты работу не понимаешь, значит это ещё не твой уровень. Теперь ты знаешь какие цены у мастеров твоего уровня. Осталось выбрать открытки примерно похожие на твою и определить среднюю цену.
На что следует обратить внимание, вычисляя цену интуитивно? Первое и самое важное: цена, которую ты видишь, не является истиной, а лишь дает примерное представление! У автора работы свои мотивы ценообразования, и далеко не всегда цена адекватна. Нередко можно столкнуться с заниженной или завышенной ценой. Второе: очень сильно на цену работ влияет географическое положение их автора. Например, в моем регионе цена на авторские изделия ручной работы ниже на 30-50%, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Так что ориентируйся на работы мастеров, которые поближе к тебе.
Способ второй – примерный. Подходит тем, кто уже с некоторым постоянством берет платные заказы на дому, имеет какой-то запас материалов и по какой-то причине не хочет (не может, не успевает…) каждый раз морочить себе голову точными расчетами.
Считай стоимость материалов, которые ты использовала в работе и умножай на три. Не тех, которые ты купила для работы, а именно использованных (т.е. не стоимость, например, упаковки бусин в 50 штук, а тех 5 бусин, которые ты приклеила)!
В чем преимущества этого способа? Во-первых, он даёт возможность рассчитать цену приближенную к точной цене. Во-вторых, позволяет рассчитать стоимость работы, не обращая внимание на твою скорость исполнения. Это особенно касается тебя, если ты любишь долго подбирать материалы, много экспериментируешь в процессе работы, часто отвлекаешься или просто медленно делаешь. Короче говоря, во всех случаях, когда нельзя рассчитать время в чистом виде, этот способ хорош.
Способ третий – профессиональный. Этим способом расчета пользуюсь я сама. У меня высокая скорость исполнения, я хорошо знакома с материалами и могу с большой долей вероятности рассчитать время, которое мне потребуется для исполнения заказа. Я составляю самую настоящую смету. Если ты – опытный мастер, этот способ для тебя.
Рассчитывай стоимость материалов, как описано в предыдущем способе, это будет первая статья затрат.
Вторая категория затрат – твоё рабочее время. Давай разберемся, как узнать стоимость одного часа твоей работы. Оговорюсь сразу, что ты можешь установить любую цену по своему желанию и согласно своему аппетиту, но нам-то надо разобраться… Проще всего взять для расчета величину средней заработной платы в твоём регионе и из неё путем деления получить стоимость рабочего часа. А дальше всё просто, количество затраченных часов умножаем на стоимость часа. Вторая статья расходов готова.
Третья категория затрат касается тебя только в том случае, если твоё творчество осуществляется на базе официально оформленного бизнеса. Это, так называемые, накладные расходы. Сюда входят налоги и сборы, аренда мастерской, коммунальные, транспортные расходы и т.п. Чтобы было проще, советую тебе так же рассчитать сумму на рабочий час. Складывай все расходы за месяц и дели на количество рабочих часов в месяце. Стоимость накладных расходов в час так же умножаем на количество часов.
Чтобы было проще, приведу формулу наглядно:
М + (Р + НР)* Ч = ЦЕНА
М - стоимость материалов
Р – стоимость работы
НР – стоимость накладных расходов
Ч – количество рабочих часов
Я еще прибавляю страховочные 3% к общей сумме на случай перерасхода материала, брака, изменения цен на материалы и накладные расходы.
Есть ещё одно обстоятельство, которого я не могу не коснуться. Не на все заказы ты сможешь рассчитать точную стоимость до начала работы, а заказчик хочет знать цену заранее. Например, со свадебными приглашениями, когда их 30 штук одинаковых, всё проходит без сюрпризов. А большой альбом с нуля? Никогда не знаешь, куда тебя заведет вдохновение. Разве возможно предусмотреть и рассчитать творчество заранее? Конечно, нет! Как же быть?
Я нашла для себя удобный способ, который устроил и моих заказчиков. На момент принятия заказа я использую предварительную стоимость. Это примерная сумма, вычисленная вот по такой формуле:
Стр.*Кол-во+Обл = ЦЕНА
Стр. - примерная усредненная стоимость страницы
Кол-во – предполагаемое количество страниц
Обл. – примерная стоимость обложки
Заказчику легко понять как складывается и цена, и мы можем подобрать приемлемую для клиента сумму, прибавляя или отнимая кол-во страниц, усложняя или упрощая обложку.
Дальше я предупреждаю заказчика о том, что окончательная стоимость может быть рассчитана только после завершения работы и может измениться в пределах 10%. Теперь клиент владеет информацией и будет спокойно ждать, мы исключили ненужные беспокойства. От предварительной цены я беру предоплату в размере 40-50%. По окончании работы рассчитываю настоящую цену по обычной формуле, и клиент вносит недостающую сумму доплаты.
Теперь тебе осталось только выбрать удобный для себя способ, и ещё…
Не бойся заказов и заказчиков! Пусть они будут! Есть две причины по которым заказчики нам просто необходимы. Во-первых, скрап – удовольствие не из дешевых, пусть хотя бы окупаются материалы. А во-вторых, заказ – это признание, которое так необходимо для твоего вдохновения!
Живи ярко, твори с удовольствием, заражай своим творчеством! Удачи! 

Как-то так! :) Теперь, надеюсь, всё стало значительно проще и понятнее. Каждый расчет имеет свои плюсы и минусы и удобен на определенном этапе творческой карьеры. Выбор за вами!

Всегда ваша Юлия Белова)

Комментариев нет:

Отправить комментарий