суббота, 14 января 2023 г.

Кулинарная книга

 Приветствую всех заглянувших! Должна отметить, что в который раз блоги несут потери, участники сообщества уходят с площадки в поисках своей аудитории. И только мастодонты остаются верны своим блого-домам. И я держусь как тот мастодонт:-)  Сегодня презентую первую в новом году работу и в своей скрап-истории кулинарную книгу. Конечно, я мечтала о ней давно, но всё время что-то мешало начать её делать. А тут  звезды сошлись!

Люблю я делать упаковку для своих работ, чего скрывать! Во-первых, достойно дарить, во-вторых, удобно хранить. Так как в этот раз планировался подарок, то упаковочная коробка делалась исключительно для придания статусности подарку. А уж как хозяйка будет его хранить, это её дело. 

Для пущей важности упаковочная коробка с окошком, закрытым ацетатной плёнкой и контрастной рамкой, обрамляющей его. Ну, и раз книга кулинарная, то и рамка украшена в духе кулинарии - это раскрашенные акварельными красками овощные штампы от мастерской Креатив_штамп.
Внутри коробки лежит сама виновница, заботливо укутанная в тишью.
А вот так книга будет смотреться в деле, на кухонном столе. Как видно, она состоит из обложки, непосредственно книги (разделители и литы для рецептов) и подставки под книгу. 
Вид сбоку, где как раз хорошо видна подставка, торчащие шильды разделителей и обложка книги.
Откидываем назад обложку и книга начинается. Первый разделитель - салаты. Но, или холодные закуски, как правильнее было бы сказать. 

Как вам досочка штамповая? Это Русская коллекция Креатив_штампа. Люблю её всей душой и принимала непосредственное участие в создании. Может, поэтому и люблю? Но штампы коллекции использую довольно часто, это факт. Собственно зачем тут штампы? Видно же, что работала с тематической коллекцией "Кулинарное искусство" от Бумажного уголка. Но обратите внимание, что листы коллекции имеют довольно активный принт, а шильдки для разделителей цвета корицы. А теперь зрительно уберите мою досочку и посмотрите, как потеряется вся композиция, несмотря на ее яркие тона.  Вот варианты с крафтом и белой акварелькой.

Как видно, крафтовая доска хорошо и "собирает" композицию на листе, но спорит с цветом шильдика.
Белая доска ни с кем не спорит, но сама теряется на активном фоне.
В конечном же варианте доска отштампована на бумаге для пастели, цветом максимально приближенном к цвету шильдика. Кстати, надписи на всех разделителям вписаны также в цветную основу. Итого имеем на каждом разделителе несколько акцентных точек,  раскиданных по поверхности и совершенно не спорящих между собой. Этот вариант и пошёл в работу. 


Второй разделитель "Первые блюда". Тут пришлось выкручиваться, так как я была в полной уверенности, что штамп  красивой тарелки (под изящную супницу) у меня есть, но его не оказалось. Поэтому в дело пошла вырубка салфетки, украшенная, как вышивкой, мелким штампом веточки с листьями и штамп стопочки белых тарелок из другого "сервиза".

Третий разделитель - "Вторые блюда". Тут объединяющей основой композиции стал штамп деревянного спила. 

Четвёртый разделитель - "Десерты". Так как лично для меня лучшим десертом является торт или сладкий пирог с чаем, то быть самовару из той же русской коллекции штампов!

Ну, и последний - пятый - разделитель "Напитки". Кофе с наполнителями, домашний квас или лимонад, соки, вина и настойки - да мало ли какие нужные рецепты валяются по записным книжкам и ждут момента объединения в красивую кулинарочку?:-)

Делала пост и подумала, что сейчас бы я сделала чуть иначе. Так всегда бывает:-) Хорошо, что нет нужды сожалеть, всегда есть повод повторить!:-) Скоро 8 марта, понадобятся подарки, значит, точно надо будет сделать еще одну кулинарку. Будет мне опыт!

Я пока я попрощаюсь ненадолго и пойду  делать следующую работу. Увидимся!





2 комментария:

  1. Полезная и красивая штука! Я когда делала себе кулинарный блокнот, то всё думала - зачем он мне, я всё в инете смотрю, на компе или телефоне, очень удобно - хоть видео, хоть картинки. Но вот прошло 5 лет, а блокнот мало помалу заполнился :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня часть рецептов записана лет 30 назад минимум, в записной книжечке, часть лежит в папке в компьютере. А когда готовишь, то очень не удобно бегать к компу или руками в муке переворачивать странички. Поэтому именно такая кулинарка с возможностью поставить на стол, читать и не трогать руками, мне оч пригодится!
      Ира, спасибо, что заглядываете!

      Удалить