понедельник, 9 мая 2022 г.

Открытка ко Дню Победы

Всем доброго весеннего дня! Спасибо, что заглядываете, это греет сердце. Сегодня хочу показать открытку, которая номинально сложилась к Дню Победы. Но дата не совсем отражает факт её появления - за всю свою скрап-жизнь я не сделала ни одной работы к этому празднику.  Но этой весной ситуация немного изменилась. И в голове моей сама собой звучит пословица: "Цветам нужно солнце, а людям - мир". 

Поэтому в открытке цветут яблони, а на стене дома мелом кто-то написал "Мир Май". И каждый из нас знает, что жизнь прекрасна. Только мы чувствуем это сейчас, а кто-то погиб и жизни для него просто нет. Есть только черно-оранжевая гвардейская лента, которую мы повязываем в этот день в знак памяти и уважения к погибшим.

Моя бабушка родилась в 1917 году, в начале войны ей было 24. И долгие годы после победы, на семейных праздниках она неизменно произносила тост: "Чтобы не было войны!" Моя мама с 1940 года рождения, когда началась война ей был годик. В этом году ей исполнится 82, а она до сих пор помнит моменты своего военного детства, как бабушка всю неделю вечерами шила кукол, наряжала в модные платья и иногда разрешала ими поиграть. А в конце недели всех сшитых кукол забирали и уносили на воскресный базар, чтобы продать и купить для неё полулитровую кружку молока. Молоко не радовало, маленькая мама горевала о куклах, которым уже успела дать имена. Я родилась через 15 лет после войны и еще застала в живых деда, он в 41-ом был мобилизован из Витебска и прошёл всю войну до Берлина. И я помню, как просыпалась  от страха - дед, посмотрев после программы "Время" какой-нибудь военный фильм, ночью кричал во сне, поднимая невидимых мне бойцов в атаку. Вот такие следы оставляет война.




И немного технических подробностей. Открытка сделана из крафта, размер 11х15см. Лицевая панель тиснёная и тонированная под старую кирпичную кладку. Вырубка веночка сдвоенная - из ярко-салатового и золотого дизкартона, этакая стилизация под весну и лавровый венок победителя. Внутри венка на кладке еще одна стилизация, как будто мелом написанные главные слова МИР МАЙ. В надписи сочетание черного и оранжевого, как отсыл к георгиевской ленте. 

И, конечно цветы! По архивным документам 9 мая 1945 года в Москве было ветрено, переменная облачность и кратковременный дождь. Днем температура поднялась чуть выше +8С. Посмотреть на старые фотографии, так люди на Красной площади в пальто стоят. Нам везёт чуть больше, в начале мая обычно уже зацветает абрикос, вишня и яблоня. Интересно, что в моём юношестве, в старших классах школы на уроках труда мы делали цветы для майских демонстраций - ветки цветущих яблонь. Так что по памяти и у меня без яблоневого цвета не обошлось:-)

Цветы и надпись сделаны с помощью любимых штампов от мастерской Креатив_штамп

                               

Я хочу пожелать всем нам мира. Просто мира. Остальное сделаем, построим, посадим, вырастим... и наскрапим😊

Покажусь с открыткой в 

- ЧБ СКЕ в задании "Весна. Приметы". Мне помогала пословица:  Цветам нужно солнце, а людям - мир.








4 комментария:

  1. Замечательная открытка и очень хорошая пословица! Мы тоже в детстве делали веточки с цветами :) Спасибо за участие в нашем задании!

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасная работа! Спасибо от СКЕ

    ОтветитьУдалить