воскресенье, 10 мая 2020 г.

Открытка о любви и Маленьком принце

Всем привет!
Сегодня хочу показать вам открытку, сделанную исключительно штампами и по самому любимому литературному произведению - "Маленькому принцу" Экзюпери. Показать и поговорить о Принце, о нас, о мире...

 Я родилась в СССР, всего через 15 лет после Победы в Великой Отечественной. Ушёл Сталин, пришёл Хрущов, началась новая жизнь. Не помню её:-) Но мама рассказывала, что когда мне было 2 года, я была кормилицей семьи - на меня, как на маленького ребенка, в период хрущёвского забайкальского хлеба полагалась пшеничная булка. Конечно, её ела вся семья)
Когда я повзрослела, был уже период Брежнева, и опять я могла помочь своей семье по возрастному принципу:-) Как девушка брачного возраста, могла подать с молодым человеком заявление в ЗАГС на регистрацию брака и получить талончики на покупку дефицитных товаров: одежды, обуви, посуды и постельного белья. Всего этого в продаже не было. "Союз двух сердец" был выгодным мероприятием - сначала можно было подать заявления в ЗАГСе по прописке "невесты", потом - по прописке "жениха". По прошествии лет можно признаться, что метод был использован дважды для покупки в родительский дом двух комплектов постельного белья (столько давали на один талон)  и дешёвого столового сервиза на каждый день.
Жаль, что по брачным талонам не продавали книги. У нас в семье был их культ. Хотя, тогда у 90% населения он был. Поэтому, наверное, книг и не хватало. На них записывались по большой удаче и блату. На них потом ходили отмечаться, чтобы не пропустить очередь. А через полгода-год становились счастливыми обладателями заветных томиков. Вы можете сейчас представить себе такое?  А для меня это было обычное дело, мы так жили:-)
Где-то классе в 10-ом я впервые увидела в школьной библиотеке Экзюпери. И попался мне как раз Маленький принц. Это была бомба, как сказали бы сейчас! Такое неспешное течение речи, эта  простота до кажущейся примитивности, эти детские рисунки на фоне философских размышлений произвели на меня неизгладимое впечатление. Как мне хотелось иметь эту книгу! Понятное дело, библиотечную надо было сдавать. Я искала подписку на Принца по всем знакомым каналам, оповестила о своей мечте всех родных и друзей, чтобы знали, что дарить на день рождения и другие подарочные праздники. Была надежда купить книгу хоть за три цены у тёмных личностей, что всегда шныряли возле магазина Букинист, который был на углу улиц Горького и Первомайской. Но не везло:( 
Зато когда в мои 18 приятель дал на неделю почитать Принца, я уже знала, что сделаю. Я его переписала! От руки в тетрадку в клеточку. И рисунки перерисовала. И это было мое счастье! Книгу можно было читать, не переставая, когда захочется и с какого угодно места.
 Юность, томление ума и души, куча вопросов, которые даже не сформулировать сразу. А тут Принц. На самом деле, он отвечает на многие вопросы и рассказывает о людях и любви тоньше и понятнее, чем все заумные  научные труды. Ну, вот сами посудите:
    - Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.
А еще там есть король, честолюбец, деловой человек и пьяница, фонарщик и географ - о, я обожаю рассказы принца о них! А Земля с её родниками, розовыми садами, другом-лисом и змеёй, решающей все проблемы! Ну, вы поняли, что "Маленький принц" стал настольной книгой и до сих пор я могу прокомментировать любое событие дня цитатами из него. Впервые опубликована книга была в 1943 году. Прошло 77 лет. Сейчас май 2020 и мир переживает глобальную встряску в связи с пандемией коронавируса. Но смотрите, Принц и об этом может рассказать! Даже карантин, самоизоляция и социальная дистанция ему подвластны:-)
    - Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, - задумчиво сказал он. - Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою. 

Хочется верить, что мы наши или обязательно найдём каждый свою  звезду. И любовь будет не химическим процессом, а забота - не строчкой в ЛС. Что будут слова и обязательно поступки к ним. И человеческая теплота. И уверенная надежда и вера. В то, что всё будет хорошо!
Прочтите Маленького принца сами и почитайте детям. Он того стОит, точно вам говорю!

Покажусь с открыткой в ЧБ 
- Воронежского скрапклуба в задании "Страна детства". Маленький принц это точно о детстве, о поре познания и понимания самого главного в жизни - любви и умения любить
- Мемуарис, задание "Книжная полка". О Маленьком принце, о жизни и о любви моя открытка)
Счастливого продолжения весны всем!
Заглядывайте, делитесь мыслями и мнениями, всегда всем рада!



10 комментариев:

  1. Спасибо! Читала и слезы из глаз... Я родилась позже, но культ книг меня коснулся. Он и сейчас живет в нашем доме. Не представляю как иначе. Книги мои друзья, советчики, утешители. Без них никуда и никак. Маленький принц не стал настольной книгой, но запал в душу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово встретить книголюбителя и книгочея:-) Сейчас меня очень огорчает необходимость освобождать жизненное пространство. Но радует то, что библиотеки с радостью принимают книжные дары. Так я уверена, что книги еще послужат кому-то, научат новому или просто порадуют надосуге.
      Спасибо, что заглянули, и очень приятно, что откликнулись)

      Удалить
  2. Очень интересно было читать пост. В нынешнюю эпоху, Когда все на бегу, так мало душевных рассказов. Интересная открытка, немного юмора, и такой глубокий смысл. Спасибо, творите с ВСК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне радостно, что мои мысли и чувства отозвались, спасибо!

      Удалить
  3. Очень глубокая задумка! Действительно... Маленький Принц - философия. Было очень интересно, спасибо!
    И спасибо за участие в задании Мемуарис <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маленький принц это целая страна! В ней можно жить)

      Удалить
  4. Очень круто придумано! Классно получилось 😍😍😍

    ОтветитьУдалить
  5. Ева, спасибо за участие и за ваш рассказ! Открытка такая трогательная и очень актуальная))) Всегда рады видеть вас в блоге Мемуарис

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить