суббота, 24 августа 2019 г.

Как я это делаю или миник-Leporello Ч.2

Привет-привет! Лето подходит к концу, самое время сделать миник под памятные фотографии сезона) Собственно, я уже начала и сделала обложки для него. 

Сегодня покажу, как делаю основу под развороты. 
Материалы и инструменты:
Ватман (бумага для черчения, крафт) А1 – 1 лист
Коврик для резки, канцелярский нож, ножницы, линейка, карандаш,  дырокол края (по желанию), любимый клей, доска для биговки.

Шаг 4.  Делаем основу под развороты. Нарезаем ватман полосками шириной 16 см. Количество полосок и их длина будет зависеть от формата ватмана, который используется и планируемого количества разворотов в альбоме. Я работала с А1, запланировала 6 разворотов, поэтому мне понадобилось 2 полосы. 

Бигуем полосы во всю длину каждые 12 см. 
 Складываем гармошкой.
 В конце полос обязательно останется лишний кусок. Так как мне нужно было склеить две полосы, на одной из них я оставила после последней биговки 1 см, лишнее отрезала.  К этому сантиметру встык к биговке приклеиваем вторую полосу. 
 Важный момент:  шов склейки должен быть внутри «разворота».  
 Шаг 5. Делаем карманы на форзацы.   Для удобства, и чтобы закрыть утолщения от декоративной тесьмы, я решила сделать карманы на форзацах. В них можно будет вложить теги для журналинга или дополнительные фотографии.
Отрезаем 2 заготовки из ватмана размером 12х15 см. Длинную сторону (это будет верхний край кармана) обрабатываем дыроколом края. Бигуем по 3-ём сторонам с припуском 1,5 см. Срезаем углы, загибаем биговку – карман готов! 
 Основа под миник Leporello готова. В комплекте две обложки, основа-гармошка, две заготовки под карманы на форзацы. Дальше будем оформлять развороты.
Если кто присоединится ко мне и захочет сделать миник-лепорелло, перед работой над разворотами предлагаю продумать следующие моменты:
✅ Обратите внимание, все развороты в лепорелло связаны одной темой, это как бы одна история, рассказанная в нескольких картинках. Поэтому и штампики должны быть одной тематики и желательно одного стиля. У меня альбом будет летний и работать я буду сразу с несколькими коллекциями мастерской Креатив-штамп: русско-народная (основная) и подходящими к ней эко-штампами из коллекций Цветы, Школа-осень, Фоновые. 

✅ Заранее продумайте формат и количество фотографий, учитывая размеры альбома. Так как в нём предусмотрены форзацы и одностороннее оформление разворотов (то есть оформлена будет только одно сторона бумажной полоски), вы можете вместить вертикальных фотографий 9х12 см - 10 шт максимум или как вертикальных, так и горизонтальных 7,5х10 см - 20 шт максимально. А может быть, вам захочется скомбинировать фотографии обоих этих размеров или добавить совсем небольшой формат, например 5х5 см. Я делала альбом в подарок, готовых фотографий у меня не было, поэтому запланировала форматы 9х12 см 1-2 штуки, остальные - 7,5х10 см. И размещать их я буду в зависимости от "картинки", ну, хочется мне показать всю красоту штампов:-)

✅ Заранее стоит выбрать и способ крепления фотографий - на подложках, на уголках или приклеивать непосредственно к самой основе. Я решила крепить на уголки, но пару подложечек все же приготовила. На всякий случай. А вдруг само попросится😊

Пока прощаюсь, встретимся на разворотах! Хороших выходных!

Комментариев нет:

Отправить комментарий