вторник, 31 октября 2017 г.

ИБД семестр 3, математика и конструирование

Здравствуйте, все заглянувшие!
Даже не верится, но в Институте благородных девиц ЧБ ScrapMir заканчивается 3-й семестр "Математика и конструирование". Для нежных эстетов-гуманитариев, увлеченных скрапом, ну, какая математика? Не в Лего же собрались играть! А вот и нет, и я, прослушав лекционный материал, готова аргументировать свои возражения:-) 

Для начала краткие выводы из лекции. 
Математика нашла следующее применение в скрапе: а) цифры и математические символы б) геометрические формы в) расчеты
А) Цифры:
- в дизайнах скрап-бумаги
- в календарных сетках
- на часах и часы как точка отсчета
- как элемент декора
- как самостоятельный скрап-объект
Б) Формы:
- объектов (альбомов, блокнотов, открыток, фоторамок, коробочек и т.д.)  
- квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, сложные формы как элементы декора
В) Расчеты:
- размер страничек, переплетов альбомов и блокнотов, размер поп-ап конструкций и альтер-объектов
- картонаж
- скрап-конструирование


Можно было бы привести массу данных из публицистики, говорящих о достоинствах этой науки. Ограничусь лишь двумя фактами: высказыванием Аристотеля, который говорил, что "Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного." И то, что французы, считающиеся в мире довольно легкомысленной нацией, давно преподают полный курс математики поголовно на всех факультетах Сорбонны, справедливо полагая, что не владея этой наукой, невозможно овладеть никакой другой.
А теперь мой эксперимент в области математики и конструирования - волшебная коробочка! Предназначена она для упаковки тематического подарка. Моя любимая двоюродная сестра в этом году взяла свой первый первый класс. Нет, это не опечатка)) Она действительно взяла первоклашек и это - её первый набор в школе по системе Монтессори. Так вот, всё лето, когда она разглядывала мои коробочки, то как-то по-особенному вздыхала, задумчиво бубня себе под нос, но так, чтобы я слышала: "Ох, мне же тоже надо хорошую коробочку - мел в чем носить." Поэтому это коробочка для мела. Но для начала я сложила туда конфетки, чтобы поздравить её с первыми учительскими каникулами:-)


Как всегда, технические данные:
- размеры Д18хШ10,5хВ4 см
- основа переплетный картон 1.5мм, оклейка тонким крафтом
- скрапбумага листы из коллекций MonaDesign "Школьная пора" и Mr.Painter "Синус-Косинус"
- для декора использованы самодельный чип окно, отштамповка листьев, цветы ручной работы, канцелярский зажим, ретро-перо для перьевой ручки, мини-колокольчик, миниатюрные стилизации цветных карандашей и школьных тетрадей.
Как вы заметили, верх коробочки оклеен сантиметровой лентой. Думаю, что при желании, изловчившись, коробочку можно использовать как импровизированную линейку. Но волшебность коробочки еще и в другом. Её вполне можно использовать как объёмную подсказку. Если верх "подсказывает" всякую длину и ширину, то внутри  можно поместить подсказки самых нужных алгебраических формул. Нарисовав между ними всякий модный дудлинг, ненароком заглянувшему даём понять, что нет тут никаких подсказок, это сын-подросток баловался на досуге и залез в мамину коробочку от нестерпимого любопытства. 


Если в голову никак не ложатся в ровном порядке геометрические теоремы, с их углами в треугольниках и гипотенузами в катетах, то в коробочке и на это найдется вполне понятная подсказочка.
В чём еще волшебство этой коробочки? А вы еще не догадались? А если вот так посмотреть?
Вот лежала себе тихо такая плоская коробочка, никого не беспокоила. А как потянули за ящичек, так откуда ни возьмись, объем появился, листочки осенние зашуршали, пёрышки заскрипели, звоночек зазвонил))
И немного красивостей)



Вот такая была сделана конструкция для зачета по дисциплине "Математика и конструирование". Отдельная благодарность Ирине и Даше студия "Эклю" за шикарнейший МК Pop-UpBox, по которому и делалась коробочка. 

Из ОЭ присутствуют и цифры (принты на скрапбумаге), и формы (принт с геометрическими чертежами, прямоугольная форма коробочки, арочная форма окна-чипа), и расчеты, чтобы коробочку сотворить, чтобы ящичек туда-сюда легко ходил и выходил, чтобы ручка у него по середине была, чтобы внутри стандартные кусочки мела умещались).

Спасибо, что заглянули!

8 комментариев:

  1. Вот, что значит научный подход!Все систематизировано и разложено по полочкам!Отличная коробочка!Спасибо за участие от нашего Института Благородных Девиц!

    ОтветитьУдалить
  2. Красивая коробочка, да ещё и с объемным осенним букетом)) здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Ева!!!!как здорово!!!!!!!! коробочка сложилась чудесная!!!!!а назначение действительно необходимое!!!!!!такая коробочка нам однозначно нужна!)))ведь у мамы тоже 1 класс в этом году)))))Мы так рады, что наш МК пригодился!!!И уже тем более вдвойне приятней увидеть готовую работу по нему)))
    Спасибо от Института Благородных Девиц, ЧБ ScrapMir и лично от нас)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, я не объективна к вашим работам и МК - влюблена в них по уши))) Поэтому при каждом случае ищу возможность сотворить что-то по ним. А тут был бы уж совсем грех, такшта вот... получилась коробочка)))) Спасибо и за визит, и за похвалы и еще раз за отличный МК!

      Удалить
  4. Потрясающе красиво и так интересно! Балдею с вашей работы)))) Спасибо, что вы с нами в Институте Благородных Девиц! ScrapMir.

    ОтветитьУдалить
  5. Коробочка получилась по-настоящему волшебной! Спасибо за участие от Института Благородных Девиц и ТМ ScrapMir)

    ОтветитьУдалить
  6. Я читала пост с замиранием... ну, что интересного Ева нам предложит, кроме чудесного, как всегда описания))) А когда дочитала до конца поняла, что мне тоже нужна такая коробочка)))
    Спасибо за участие в нашем ИБД! Ждем в следующем семестре! ScrapMir

    ОтветитьУдалить